Форум о планетах и любви
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google


Мегакаталог Беларуси

счетчик посещений

Калиф на час, 56 - 26 июля 2015 04:17

Все
я люблю радио "Маяк". Когда я еду на работу я всегда включаю это радио.Там с полвосьмого до 8 идет передача которую я обожаю . В ней рассказывают, кто родился, что замечательно в этот день произошло в другие годы. Иногда я, в это же самое время, попадал на передачи : типа истории становления знаменитых фирм: Левис, Кодак, Левис и др. Так я узнал про фирму General Motors и почему в Америке нет трамваев. Ведущие маяка рассказывали гораздо интереснее , чем здесь изложу я , скопипастя со статьи "Трагедия американского трамвая", которую выискал в инете.
История трамвая в США очень драматична и показательна, каждый, узнав её, сделает собственные выводы.
Трамвай в Америке становился всё более и более востребованным видом транспорта. Однако в 1907 году произошло событие, которое особым образом повлияло на стиль жизни всех американцев, и стало первым шагом к упадку американского трамвая и больших городов в целом: была создана корпорация "General Motors"..
К 1921 году 90% всех поездок в США совершались на рельсовом транспорте, а 10% уже имели свой автомобиль. Отрасль была процветающей: в США было около 1200 отдельных электрических городских и пригородных трамвайных систем. Именно в этом году история электрического трамвая и история компании "General Motors" стала общей: в компанию пришёл и получил пост вице-президента Альфред Слоун. Свой высокий пост получил после того, как в 1921 году GM понесла существенные убытки: 65 миллионов долларов.
Альфред Слоун выдвинул "гениальную" теорию о том, что все, кто желал приобрести личный автомобиль, уже сделал это, и по этой причине развитие рынка стало невозможным. Стратегия Слоуна, которую оценило высшее руководство, была до гениальности простой: нужно уничтожить главную помеху для развития авторынка - электрический трамвай
Именно эта стратегия и сделала его сначала вице-президентом, а потом и президентом корпорации. Согласно собственным документам GM, в 1922 году было создано подразделение, одной из целей которого стала замена трамваев на автомобили, автобусы и грузовики. Сделано всё было тоже довольно просто и эффективно: городские трамваи управлялись компаниями, в ведении которых находились и железнодорожные перевозки. "Southern Pacific" - ; "New York Central" "New Heaven" - ; а также другие компании. Всем им поставили ультиматум: либо заказы на доходные перевозки по железной дороге автомобилей будут отданы конкурентам, либо эти компании заменят свои трамваи на автобусы. Поскольку без таких заказов перевозчики не смогли бы конкурировать с другими компаниями, они соглашались.
Так же поступали и с банками, которые финансировали трамвайные компании. "Согласно документам американского Министерства юстиции, официальные лица GM посещали банки, в которых брали кредиты трамвайные компании, в городах Филадельфия, Даллас, Канзас и других, и, предлагая банкам увеличить свои вклады на миллионы долларов, убеждали заменить трамваи а Когда эти меры не помогали, GM просто создавали холдинги, которые скупали трамвайные компании и закрывали их: так произошло в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Сент-Луисе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Сан-Диего и Окленде. ."
"General Motors" признала в документах для суда, что к середине 50-х годов ее агенты захватили более 1000 трамвайных сетей и перевели на автобусную тягу 90 процентов из них - более 900 сетей.
За заговор с целью покупки только автобусов компании "General Motors", компания была оштрафована на $5000, а каждый руководитель - на $1.
Безраздельная власть автомобильных, нефтяных и шинных гигантов продолжалась почти до конца 20-го века.
Подведу итоги: Автомобильные концерны, правдами и не правдами для получения своей прибыли -уничтожили трамвай, самый дешевый вид транспорта
. Если кто помнит: трамвай в моем детстве стоил 3(три ) копейки, тролейбус - 4 , а автобус с метро -5 копеек . Власти российских городов подкупленные автогигантами современной России, сходство тотального и противоречащего здравому смыслу уничтожения общественного транспорта в городах России наводит на такие параллели.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Сантехника & электрика в Гродно Сантехника & электрика в Гродно
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.